Фристайл - задание "Пирамида с маслом"
...Кто же не знает про пирамиду Маслоу...
Впрочем, графически пирамида была построена другим психологом через 30 лет после выхода книги Абрахама Маслоу об иерархии потребностей человека.
Можно писать об изменении потребностей современного человека, отраженных и в шутку, и всерьез как надстройка к базовым потребностям:
В развитие темы современных технологий и потребностей человека можно было бы рассмотреть их взаимопроникновение и даже поспорить с утверждением о том, что новые технологии не удовлетворяют базовых физиологических потребностей. Напрямую, возможно, и нет, но узнать состав воздуха, место ближайшего кафе, замерить параметры сна и прочее - в этом помогут.
Если пойти дальше, то полезным стало бы знакомство со списком сервисов web 2.0, "обслуживающих" каждый уровень потребностей, не менее интересны и пояснения к нему.
Уже автоматизированы тесты, так или иначе отражающие теорию Маслоу:
Геймификация и теория потребностей Маслоу, ее применение в маркетинге, бизнесе, или даже в Кубке мультимедийного вызова безусловно привлекательны для рассмотрения. Кроме того, известно, что можно сканировать свои цели, "прогоняя" их по уровням пирамиды на предмет важности для субъекта целеполагания, считать бюджет в соответствии с ними, то есть современный мир преодолевает простой перечень дефицитарных и бытийных потребностей , составленный А.Маслоу, интерпретируя и толкуя его в соответствии со своими интересами и запросами.
Итак, настала пора выбирать тот ракурс и то содержание, которые привлекают лично меня!
Для начала предлагаю самую общую информацию о психологе (см.интерактивный плакат ниже, кликабельны три значка+текст под фамилией)
Меня просто удивило насколько современно звучат мысли А.Маслоу в его последнем труде "Новые рубежи человеческой природы" относительно состояния образования его времени и как это перекликается с проблемами сегодняшней школы.
Не только общая цель воспитания сформулирована А.Маслоу в приведенной выше цитате, но определены пути ее достижения.
Поведение, ведущее к самоактуализации:
На мой взгляд, речь идет о внутреннем образовании, как его называл Маслоу, взрослого человека, что вполне коррелирует с современным понятием life long learning, возникшим на Западе еще при жизни психолога. И он пишет также о том, что это процесс не быстрый и постоянный:
Сделано в http://4memki.ru
Учебные учреждения и их деятельность, меж тем, не остались без внимания ученого:
Спустя почти 40 лет эта идея началась реализовываться через STEAM-подход к обучению. Подробно писала об этом на Образовательной галактике Интел.
И как хочется, чтобы ученики, воспитанные самоактуализирующимися учителями, не думали о том, как, по словам Маслоу, доставить им удовольствие своими вызубренными ответами, что характерно и для сегодняшней школы, а приближались к идеалу:
...Кто же не знает про пирамиду Маслоу...
Впрочем, графически пирамида была построена другим психологом через 30 лет после выхода книги Абрахама Маслоу об иерархии потребностей человека.
- Как упаковать смыслы?
- Какое содержание выбрать?
- Что представить в мультимедиа?
Эти вопросы несомненно возникнут у тех, кто, как и я, полнее и глубже познакомился с гуманистической психологией Маслоу. Она гораздо шире по проблематике, чем всем известная пирамида.
Можно писать об изменении потребностей современного человека, отраженных и в шутку, и всерьез как надстройка к базовым потребностям:
В развитие темы современных технологий и потребностей человека можно было бы рассмотреть их взаимопроникновение и даже поспорить с утверждением о том, что новые технологии не удовлетворяют базовых физиологических потребностей. Напрямую, возможно, и нет, но узнать состав воздуха, место ближайшего кафе, замерить параметры сна и прочее - в этом помогут.
Если пойти дальше, то полезным стало бы знакомство со списком сервисов web 2.0, "обслуживающих" каждый уровень потребностей, не менее интересны и пояснения к нему.
Уже автоматизированы тесты, так или иначе отражающие теорию Маслоу:
Геймификация и теория потребностей Маслоу, ее применение в маркетинге, бизнесе, или даже в Кубке мультимедийного вызова безусловно привлекательны для рассмотрения. Кроме того, известно, что можно сканировать свои цели, "прогоняя" их по уровням пирамиды на предмет важности для субъекта целеполагания, считать бюджет в соответствии с ними, то есть современный мир преодолевает простой перечень дефицитарных и бытийных потребностей , составленный А.Маслоу, интерпретируя и толкуя его в соответствии со своими интересами и запросами.
Итак, настала пора выбирать тот ракурс и то содержание, которые привлекают лично меня!
Для начала предлагаю самую общую информацию о психологе (см.интерактивный плакат ниже, кликабельны три значка+текст под фамилией)
Меня просто удивило насколько современно звучат мысли А.Маслоу в его последнем труде "Новые рубежи человеческой природы" относительно состояния образования его времени и как это перекликается с проблемами сегодняшней школы.
Вот этой фразой он выразил целый пласт проблем образования, пока что не преодоленных.
Сделано в https://risovach.com/
"Гуманистическая психология создала новую концепцию обучения, преподавания, воспитания. Попросту говоря, это концепция утверждает, что функция и цель образования и воспитания — сущностная, человеческая, гуманистическая цель — это, в конечном счете, "самоактуализация" личности, достижение полной человечности, овладение наибольшей высотой, доступной для человеческого рода или для данного индивида. Проще говоря, речь идет о том, чтобы помочь человеку стать настолько хорошим, насколько он способен".
- ... человек отдается своим переживаниям полностью, живо, самозабвенно, целиком сосредоточиваясь на них, не боясь быть полностью поглощенным ими, без подросткового смущения. В момент такого переживания человек целиком и полностью раскрывает свою человеческую сущность.
- ...жизнь можно рассматривать как процесс последовательных выборов. В каждой точке есть выбор прогрессивный и есть регрессивный. Можно двинуться в сторону защиты, безопасности, боязни; но по другую сторону есть выбор, ведущий к личностному росту. Сделать в течение дня дюжину таких выборов вместо выборов, продиктованных страхом, — значит совершить столько же шагов в направлении самоактуализации.
- ...чтобы имело смысл говорить о самоактуализации, должна существовать та самость, которая актуализируется. Человек — не tabula rasa, не кусок глины или пластилина. Он — нечто уже существующее, хотя бы как недостаточно оформившаяся структура. Человек — это, как минимум, его темперамент, его биохимические балансы и т. п. Существует самость (self), и прислушаться к голосу внутренних импульсов — значит дать ей проявиться. Большую часть времени большинство из нас (особенно это касается детей и молодых людей) слушает не свой голос, а встроенный внутрь нас голос мамы, или папы, или старших, или истеблишмента, авторитета, традиции.
- ...каждый раз, когда человек принимает на себя ответственность, он актуализирует себя.
- ...мы должны учить людей прислушиваться к своему собственному вкусу. Большинство людей не делает этого. Стоя в галерее перед непонятной картиной, редко услышишь: "Это непонятная картина". ...Быть смелым, не бояться — вот другая формулировка той же мысли.
- ...самоактуализация — это не только конечное состояние, но также и сам процесс актуализации потенций индивида в любое время, в любой степени. Например, проверяя свой интеллект, человек улучшает его.
- ...важными рубежами на пути к самоактуализации являются так называемые пиковые переживания. Это моменты экстаза, которые нельзя купить, нельзя гарантировать, нельзя даже искать. Надо быть, как писал К. С. Льюис, "удивленным радостью".
- ...уяснение индивидом, кто он такой, что ему нравится и что не нравится, что хорошо для него и что плохо, куда он движется и в чем его миссия, — одним словом, раскрытие индивидом своих собственных характеристик — предполагает и высвечивание психопатологии. Это означает выявление психологических защит и — когда они идентифицированы — предполагает достаточно мужества, чтобы отказаться от них.
На мой взгляд, речь идет о внутреннем образовании, как его называл Маслоу, взрослого человека, что вполне коррелирует с современным понятием life long learning, возникшим на Западе еще при жизни психолога. И он пишет также о том, что это процесс не быстрый и постоянный:
Сделано в http://4memki.ru
Я могу отважиться обратиться к учебным заведениям с вопросом: какой толк в обучении фактам? Ведь они устаревают с бешеной скоростью! Какой смысл учить техникам? Ведь они тоже быстро устаревают!И предлагает обратиться к искусству (см. мою ФБ-заметку), как парадигме обучения.
Спустя почти 40 лет эта идея началась реализовываться через STEAM-подход к обучению. Подробно писала об этом на Образовательной галактике Интел.
"Теперь о некоторых причинах того, почему я считаю столь важным невербальное воспитание, осуществляемое посредством искусства, музыки, танцев и т. п. Меня специально не интересует подготовка профессионалов в области искусства; во всяком случае, ее осуществляют иначе. Я не очень интересуюсь искусством как времяпрепровождением для детей и даже как средством лечения. Художественное образование как таковое не слишком мне интересно. Чем я действительно интересуюсь — это новым типом образования и воспитания, который мы должны разработать и который содействовал бы становлению нужного нам нового типа человека — находящегося в движении, творческого, импровизирующего, доверяющего себе, мужественного, самостоятельного".Красивая мысль, не правда ли?
И как хочется, чтобы ученики, воспитанные самоактуализирующимися учителями, не думали о том, как, по словам Маслоу, доставить им удовольствие своими вызубренными ответами, что характерно и для сегодняшней школы, а приближались к идеалу:
"Самоактуализирующиеся люди, без единого исключения, вовлечены в какое-либо дело, внешнее по отношению к ним. Они преданы чему-то для них очень ценному — своему призванию в старинном, религиозном смысле этого слова. Они трудятся над тем, к чему призвала их судьба, и что они любят, так что различие между работой и удовольствием для них исчезает".И пусть мир откроется им!
Сделано с https://301-1.ru/
Комментариев нет:
Отправить комментарий